План работы МО классных руководителей

2013-2014 учебный год

В состав методического объединения классных руководителей МБОУ «Крутишинская СОШ» входят 11 учителей – классных руководителей 1 – 11 классов. Большинство классных руководителей имеют большой опыт классного руководства, успешно решают проблемы работы с классом и могут поделиться опытом воспитания подрастающего поколения.

В 2012 — 2013 учебном году МО классных руководителей работало над проблемой «Совершенствование форм и методов воспитательной работы как средство повышения культуры поведения обучающихся».

Целью работы МО в 2012 – 2013 учебном году являлось продолжение совершенствования форм и методов воспитательной работы, повышение качества и эффективности системы воспитания посредством формирования компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
  2. Внедрение современных технологий воспитания.
  3. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования воспитательной системы в классе.
  4. Развитие творческого потенциала классных руководителей.

В ходе реализации плана МО была проведена определённая работа, которая соответствовала задачам МО. Функция МО состояла в том, чтобы помочь классным руководителям в ознакомлении с основными идеями данной проблемы, способами её реализации в процессе воспитывающей деятельности учащихся. Деятельность классных руководителей строилась с акцентом на осуществление данной проблемы. Свой профессиональный уровень классные руководители повышали через такие формы, как методическая учеба, лекции, заседания круглого стола, дискуссии, обмен опытом и другие формы работы.

В течение учебного года проведено 4 заседания МО: 3 рабочих и 1 тематическое. В сентябре на первом заседании МО классные руководители заслушали организатора внеклассной работы, которая ознакомила присутствующих с планом воспитательной работы на 2012-2013 учебный год. Кроме этого классные руководители получили разъяснения по заполнению оценочных листов.

В декабре обсудили порядок подготовки к общешкольному родительскому собранию на тему «Воспитание правовой культуры у школьников».

В марте проведено тематическое заседание «Формы и методы воспитательной деятельности, направленной на воспитание культуры поведения обучающихся». С докладом выступила Абрамова Е.П.

От каждой возрастной группы опытом работы по обозначенной проблеме поделились Диц Н.Х., Абрамова Е.П., Морозова И.Н., Гофман С.Г., Пушечникова О.В.

В выступлениях звучали темы:

  • Роль игры в воспитании культуры поведения (1 – 4 классы);
  • Воспитывающие ситуации как метод воспитания культуры поведения (5 – 8 классы);
  • Воспитание культуры поведения у старших школьников (9 -11 классы).

В апреле заслушали отчет о проделанной работе МО, участвовали в анкетировании, в результате которого обозначили проблему на следующий год: недостаточно хорошо организована работа по самоуправлению обучающихся в школе.

В течение года были проведены открытые классные часы:

«Прощай, Азбука!» — праздник в 1 классе, классный руководитель Фролова Н.Г.;

«В памяти храним» — праздник ко Дню Победы в 7 классе, классный руководитель Абрамова Е.П.;

« Время выбрало нас», «День Победы» — классные часы в 5, 10,11 классах, классные руководители Уперенко Е.В., Пушечникова О.В., Кузнецов А.В.

Классные часы с использованием ИКТ проведены на высоком методическом уровне.

Анализируя деятельность МО классных руководителей, можно сделать вывод: все классные руководители принимают активное участие в работе методического объединения, выступают с сообщениями на педагогических советах; делятся опытом практической работы, участвуя в работе семинаров по проблеме воспитания; проводят открытые классные часы; осуществляют самооценку и оценку работы коллег, тем самым системно и целенаправленно повышают свой методический уровень.

Результаты деятельности МО:

  • Повышение методического уровня классных руководителей;
  • Формирование единых требований к воспитанию учащихся;
  • Использование современных форм и методов работы;
  • Осуществление дифференцированного подхода к воспитанию подростков.

Но наряду с этим обозначились проблемы:

  • Слабо обобщается опыт работы классных руководителей;
  • Недостаточно хорошо организована работа по самоуправлению обучающихся в школе.

Исходя из вышесказанного и по результатам анкетирования классных руководителей, МО классных руководителей приняло решение в 2013-2014 учебном году работать над проблемой:

«Организация самоуправления в школе как средство формирования социально адаптированной личности».

Цель работы МО:

Формирование социально адаптированной личности через организацию самоуправления в школе.

Задачи:

  1. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе через самоуправление ученического коллектива.
  2. Освоение и внедрение современных концепций воспитания и педагогических технологий.
  3. Проведение внеклассных мероприятий с использованием ИКТ и изучение передового опыта по этому направлению.

Скачать план работы