Хороший учитель не тот, кто хорошо учит, а тот, кто хорошо учится

Хороший учитель не тот, кто хорошо учит, а тот, кто хорошо учится

Уважаемые коллеги, дорогие гости, приветствую вас на своем сайте, который будет полезен и интересен в первую очередь учителям русского языка и литературы, классным руководителям.

За 32-летний опыт работы в школе я пришла к выводу: хороший учитель не тот, кто хорошо учит, а тот, кто хорошо учится.

Представленный самоанализ – итог педагогической рефлексии, которая очень важна для управления собственной профессиональной деятельностью. Для меня это, прежде всего, хорошая возможность еще раз осмыслить собственную деятельность, обосновать претензию на соответствующую категорию, наметить пути и способы дальнейшего профессионального развития.

Я считаю, что сегодня у обучающихся существуют следующие проблемы:

  • невысокий уровень сформированности умений самостоятельной работы;
  • неумение выражать свои чувства и представления о мире различными способами, фантазировать и направлять творческие возможности на решение различных задач;
  • неумение адекватно, корректно выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми.

Одним из путей решения мною данных проблем является работа над методической темой «Развитие творческого ученика через формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе».

Работа над методической темой позволила мне определить наиболее эффективные технологии, приемы, методы обучения с целью развития компетенций у обучающихся; повысить интерес учащихся к урокам русского языка и литературы. Кроме этого помогла развить у обучающихся мотивацию учебной деятельности, активизировать их творческую деятельность, повысить результативность обучения, включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу.

Мои ученики имеют устойчивую учебную мотивацию и проявляют себя творчески. Об этом свидетельствуют следующие результаты на уровне района:

  • Олимпиада по русскому языку – 3 место
  • Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» — 2 место
  • Всероссийский «Молодежный филологический чемпионат» — 1, 2, 3 места
  • конкурс чтецов «Пою мое Отечество» — 2 место
  • Результаты ГИА в 2011г – средний балл выше районного и краевого (32,06б.).

В своей работе стараюсь придерживаться следующих норм и требований:

  • хорошо владеть своим предметом, совершенствовать методику преподавания русского языка;
  • серьёзно и обстоятельно готовиться к каждому уроку;
  • применять на уроках элементы современных технологий;
  • содержать в порядке свой рабочий кабинет, создавать дидактические, контрольно-измерительные материалы, материалы для индивидуальной работы;
  • работать в классе не для всех, а для каждого отдельного ученика.

Перспективы в работе:

  • Совершенствование педагогического мастерства через самообразовательную работу.
  • Продолжение освоения перспективных технологий, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся, с целью эффективного преподавания русского языка и литературы.
  • Оформление учебного кабинета русского языка и литературы и оснащение его современными техническими и компьютерными средствами обучения.
  • Развитие позитивной мотивации обучающихся к участию в общешкольных, районных и др. внеклассных мероприятиях.
  • Формирование у учащихся действенных и системных знаний с целью применения их в творческих условиях.

Хочется систематизировать свой опыт работы, поделиться им с коллегами и заинтересованными людьми и, конечно, через данное общение пополнить и усовершенствовать свой профессиональный путь.